Постановка певческого голоса

Во время постановки вокального голоса задействуются такие мышцы горла, при дальнейшей тренировке которых вырабатываются нужные связи и рефлексы мышц, способствующих более приятному звучанию голоса. Так же во время постановки певческого голоса исчезает лишняя скованность мышц. Требуется повышенная бдительность, что бы внятно ощущать ненужное напряжение в горле.

Разнообразие методов постановки голоса вокалиста крайне разнообразно, на направленно на одни и те же принципы развития голоса, такие как:

  • развитие дыхания;
  • применение различны стилей воспроизведения звука;
  • приобретения понимания принципа работы голосовых связок;
  • развитие артикуляционного аппарата.

Особенности постановки голоса

На начальном этапе обучения спешка и суета не к чему, поскольку можно повредить связки, не придерживаясь основным правилам и этапам постановки эстрадного голоса. Вес организм должен быть привыкшим к новым требованиям, что бы правильно координировать процессы артикуляции и дыхания.

Голос «внутри»

Ученными было давно пришли к тому, что фундаментом для вокального слуха оказывается взаимосвязь различных сенсорных органов. Так, например, мы привыкли себя слышать чуть иначе, чем нас слышат окружающие. Это обусловлено тем, что окружающие слышат нас исключительно ушами, в то время как нами издаваемый голос слышен не только нашими ушами, но и внутренним ухом В целом звук резонирует по всему организму, отсюда и различие в слышимом тембре и высоте нашего голоса. Помочь привыкнуть к своему голосу поможет использование звукозаписывающего оборудование и многократное прослушивание своего голоса.

Упражнения постановки голоса

Первым упражнением, которое поможет поставить певческий голос, достаточно простое. Требуется петь голосом сполна, без особых усилий, максимально расслабив голосовые связки. В первую очередь стоит тянуть звук, и стараться делать это максимально равномерно.

Так же, для начала требуется, чтобы все упражнения были просты ритмически, не отвлекали внимание от первоначальных координаций процесса вокала. Учителя старой школы настоятельно рекомендуют в начале использовать звук «А». При пении звука «А» повышается вероятность правильной работы связок без лишнего травматизма для них.

Однако, если вы ощущаете, что пение звука «а» вызывает неприятные ощущения, не стоить стеснятся петь другой удобный для вас звук. Все сугубо индивидуально. Найдите свой оптимальный для горла звук.

Ровность издаваемого вами звука должна быть настолько уверенной, что бы голос не менялся в зависимости от произносимой буквы, или ноты которую вы поете. Только при постоянных упражнениях возможно приобретение навыка ровного и красочного пения, приобретение тембра и качества исполнения.

Дыхание должно быть глубоким. При правильном дыхание звуки и слова должны звучать непрерывно.

При продолжении упражнения, певец наращивает голосовые навыки. Громкость исполнения при этом должна быть сугубо индивидуальной, чтобы не нанести вред голосовым связкам.

Старайтесь слушать свой голос начиная с самых первых упражнений. Предавайте голос жесткому самоконтролю, и не забывайте пользоваться звукозаписывающим оборудованием, чтобы слышать свои ошибки и недочеты для дальнейшего их предотвращения. Работа над голосом стоит начинать с одной ноты, постепенно переходя на использование различных гамм для распевки.