Скороговорки на р для развития дикции

Для правильного произношения буквы «Р» требуется точные движения языком, однако это может быть затруднительно, в связи нарушениями речи, когда буква «Р» просто не может быть воспроизведена ребенком, или искажается при произношении. Это может быть картавостью. Бывают случаи, когда звук «Р» может быть боковым, при котором звук «р» слышится как «рль», или может быть носовым по произношению, и звучать как «нг». Часто по причине трудного произношения звука «Р» детки заменяют его звуками ы, в, л, г, й.

К причинам нарушениям, приводящим к проблеме произношения звука «Р» относят:

  • малая длина подъязычной связки, или «уздечки», из-за движения языка вверх по направлению к небу не возможно, язык просто не дотягивается;
  • слабый тонус языка как мышцы;
  • невозможность выполнения контроля движения языка;
  • проблемы с фонематическим слухом.

 Как научится правильному произношению «Р»?

Скороговорки для развития дикции «р» требует следующее. Губы держим в полураскрытом положении, что бы правильного можно было произвести следующий после «р» звук. Зубы следует держать разомкнутыми. Язык должен быть направлен в сторону верхнего неба, быть в меру напряженным. Между языком и верхним небом должен спокойно поступать воздух. Боковые части языка должны касаться краев зубов верхней челюсти. Задействовав голосовые связки, проследите что бы звук был вибрирующим. При произношении звука «Р» выход воздуха должен быть очень сильным. Благодаря этому кончик языка начинает свои колебания.

Для произношения мягкого звука «рь» требуется другой подход, поскольку звуки отличаются артикуляцией и требует вспомогательного задействования средней части языка для продвижения его вперед.