Как праздничная реклама сформировала Новый год?

04-12-2024

image_198 (1)

У Нового Года есть своя теплая и волшебная аура, согласны? Улицы светятся гирляндами, витрины магазинов украшены мишурой, а на экранах телевизоров крутят “Иронию Судьбы” и “Один дома”. Все это давно стало привычными символами праздника, однако Новый год — это не только елка и мандарины, но и то, как компании создают для нас праздничное настроение через свою рекламу. Это не просто маркетинг — это искусство общения с людьми. Вы на канале “КОРОЛЬ ГОВОРИТ!” и сегодня мы расскажем, что такое новогодний маркетинг и как создается всеми любимый праздник.

Как все начиналось?

Зимние праздники с самого начала призывали людей к общности и щедрости. Древние скандинавы выносили дары к йольскому дереву (аналог новогодней елки), а в Англии в викторианские времена родилась традиция дарить подарки детям. Большой вклад в формирование традиции внес Чарльз Диккенс и его «Рождественская песнь».

Рождественская реклама стала популярна в Европе и Америке в конце XIX века. Именно тогда магазины начали рассылать праздничные открытки, а также объявлять специальные «рождественские» цены.

Вот, например, постер 1910 года, рекламирующий мыло Ivory Soap. На нем изображен ребенок, ожидающий Санта-Клауса у камина: малыш предусмотрительно подготовил таз с водой, полотенце и кусочек мыла, чтобы Санта мог отмыться от каминной сажи.

рвр

 

Первая новогодняя реклама Coca-Cola появилась в 1920-м, правда, на ней еще не был изображен тот самый Санта с бутылочкой. Изначально рекламировать продукт в праздники решились из-за того, что потребитель воспринимал напиток исключительно как летний, что приводило к спадам продаж зимой. Первым слоганом рождественской кампании Coca-Cola была фраза: «У жажды нет сезона».

А вот легендарный постер с Санта-Клаусом был создан в 1931 году. Художник Хэддон Сандблом нашел настолько удачный образ, что его рисунки использовались в рождественской рекламе Coca-Cola вплоть до 1964-го.

оаоп

Реклама как способ общения

Новогодняя реклама — это не просто ролики и постеры, которые призываю вас покупать намного больше. Это истории, которые касаются наших эмоций, ценностей и надежд. Когда бренд показывает семью, которая собирается за праздничным столом, или ребенка, с волнением ожидающего подарка, это не только про товары, но и про общечеловеческие ценности.

Одним из ярких примеров стала реклама John Lewis — бренда, который каждый год создает трогательные истории. Их ролик «Человек на Луне» рассказывает о девочке, которая отправляет подарок старику-одиночке на Луне. Эта история далеко не о продажах, а о внимании и заботе, которые так важны в праздники

Как реклама отражает наше время

Бренды меняются вместе с обществом. Сегодня реклама говорит не только о семейных традициях, но и о личных достижениях, самовыражении и инклюзии. Например, в современном новогоднем ролике Ferrero Rocher «Другое небо» героиня мечтает стать пилотом, но работает стюардессой, однако в итоге решается встать на путь воплощения мечты. Интересно то, что в ролике почти не затрагивается тема праздника, но реклама поднимает такие важные темы, как гендерные стереотипы в профессии и их преодоление.

Однако и о семейных ценностях можно снять необычную и свежую рекламу, как это сделала польская компания Allegro. В этом ролике пожилой мужчина пытается выучить английский. Вначале зрителю непонятна цель героя, и его учеба кажется комичной, но после выясняется — старик учит язык, чтобы поговорить на нем с внучкой, рожденной в другой стране. 

А вот Amazon рассказал историю о женщине, которая помогает своей юной соседке бороться с тревогой в пандемию.

Почему новогодний маркетинг важен

Праздничная реклама помогает создать особую атмосферу. Она напоминает нам о радости общения и делится историями, которые остаются в памяти. Кроме того, такие ролики учат нас быть добрее, более открытыми и внимательными к окружающим.

Новогодняя реклама — это язык, на котором бренды говорят с нами. Это способ показать, что за логотипом и продуктом стоят ценности, которые близки каждому из нас. А значит, каждая новогодняя история — это еще один шаг к пониманию друг друга и созданию общего праздничного настроения.

Реклама какого бренда вы считаете самой атмосферной? Поделитесь в комментариях.

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

Популярные курсы

Вячеслав Усов
Вячеслав Усов
Очный курс

Ораторское искусство

Вы научитесь аргументировать свою позицию и побеждать в переговорах!
с 28 января
4 недели
29 900
5 Рейтинг
17 отзывов
Юлия Рябцева
Юлия Рябцева
Онлайн-курс

Ораторское искусство

Вы научитесь без стресса выступать на сцене и онлайн-формате!
с 25 января
4 недели
15 900
5 Рейтинг
13 отзывов

Поделиться:

Теги:

Комментарии

Написать ответ

Адрес вашей электроной почты не будет опубликован.

Есть вопросы?

Закажите консультацию, и мы вам перезвоним.

Поможем выбрать курс, расскажем о процессе обучения и стоимости.

Ой, Вы ввели неполный номер

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку

персональных данных