Метод Станиславского: как говорить, чтобы вам верили?

16-12-2022
4444444
 
обучение на курсе
 
 

«Не верю!» — эту фразу Константина Станиславского знает каждый. Как же говорить и действовать на сцене или в публичной жизни так, чтобы вам поверили? Делимся мудростью легендарного театрального режиссера, актера и педагога, создателя знаменитой актерской системы, носящей его имя.

 

Правда переживаний

Все просто: эмоции должны быть подлинными. Это касается и актера, и оратора: важно не изображать, а проживать то, о чем вы говорите. Сам Станиславский говорил по этому поводу, что «в театре не переносят театр», имея в виду нарочитость, «театральность», стремление донести преувеличенное чувство до задних рядов зала, выкручивая эмоции на максимум. Такому не верят ни режиссеры, ни зрители.

Здесь и сейчас

Любая эмоция, любое действие должны родиться на сцене, в пространстве «здесь и сейчас», чтобы речь была живой и яркой, а не выученной наизусть и отрепетированной. Если одно и то же действие будет совершаться каждый раз одинаково, оно станет «штампом». Оратору важно мысленно присутствовать там, где он находится, полноценно погружаться в уникальные обстоятельства, чтобы новизна давала ему ощущение удовольствия от собственных слов и их влияния на людей.

Работа над собой

Любому оратору пригодится умение наблюдать, замечать ярких людей, эффектные жесты и речевые приемы, уделять внимание эмоциям. Станиславский писал: «Наблюдая за жизнью,… артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки». Важны и технические моменты самопрезентации: умение найти выгодный свет, положение на сцене, работа с телом, жестами и мимикой, избавление от зажимов.

Вдохновение как ремесло

Если публичные выступления считать искусством, они будут удаваться только тогда, когда вас посетило вдохновение. Станиславский склонялся к тому, что это ремесло, а значит, «нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актер, а не такой, который владел бы актером, как это делает путь чувств». Физические действия — контроль жестов, положения тела, мимики, артикуляции речи — помогают создать именно ту эмоцию, которую хочет подчеркнуть оратор, и таким образом он не зависит от настроения. 

Биомеханика и вовлечение

Идеи и приемы Станиславского развил и дополнил его ученик Всеволод Мейерхольд. При этом он в большей степени ориентировался уже не на театр, а на кино, поэтому акцент сместил с поиска «внутренней правды» на внешние приемы, «биомеханику» действий. Он подчеркивал важность работы с телом на сцене и на съемочной площадке: избавление от лишних движений, поиск устойчивости и выразительности. Еще один полезный для оратора прием — вовлечение зрителя в выступление, постоянное взаимодействие и обмен энергией с аудиторией. Сейчас такой подход работает не только на сцене, но и при записи видео, лекций, работе с аудиторией в соцсетях.

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

Популярные курсы

Ирина Сардовская
Ирина Сардовская
Очный курс

Ораторское искусство

Вы научитесь аргументировать свою позицию и побеждать в переговорах!
с 23 ноября
4 недели
33 900
5 Рейтинг
17 отзывов
Юлия Рябцева
Юлия Рябцева
Онлайн-курс

Ораторское искусство

Вы научитесь без стресса выступать на сцене и онлайн-формате!
с 23 ноября
4 недели
18 900
5 Рейтинг
13 отзывов

Поделиться:

Теги:

Комментарии

Написать ответ

Адрес вашей электроной почты не будет опубликован.

Есть вопросы?

Закажите консультацию, и мы вам перезвоним.

Поможем выбрать курс, расскажем о процессе обучения и стоимости.

Ой, Вы ввели неполный номер

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку

персональных данных