Как вести прямой эфир: советы и рекомендации для успешного выступления

Интересные прямые эфиры, в которых спикер четко формулирует свою мысль, помогут продвигать аккаунт в соцсетях. При живом общении с подписчиками легче понять, какой контент они ждут.

Ниже рассмотрим, как вести прямой эфир, расскажем о том, как проанализировать качество вашей речи, приведем несколько упражнений для подготовки к трансляции.

Как успешно проводить прямые эфиры

Залог успешного лайв-общения с подписчиками – качественная подготовка, а также понимание того, что в любом случае будут неожиданности и какие-то незапланированные моменты. От этого еще интереснее. Итак, рассмотрим пошагово, как вести себя в прямом эфире и проводить интересные трансляции.

Записываем и анализируем пробное видео

Простота изъяснения мысли, отсутствие слов-паразитов, максимально точно подобранные слова и фразы, полное понимание того, что хочется сказать, – это залог успешного выступления.

Чтобы понять, какие ошибки вы совершаете, достаточно записать пробное видео. Потом следует проанализировать свою речь:

  • Обратите внимание на продолжительность технических фраз в начале выступления («Как меня видно, как меня слышно»). Оно не должно затянуться.

  • Также избегайте слишком пространного вступления в основную тему. Нужно подготовиться так, чтобы четко произнести 1–2 фразы, подводящие к теме, и приступить к основной части.

Это может быть одно общее предложение «Весной многие девушки хотят внести в свой образ что-то новое, свежее» и далее второе непосредственно по теме «Поэтому я подготовила для вас идеи красивого весеннего маникюра».

Во время эфира недопустимы:

  • Слова, которые вносят неопределенность. Например, «Наверное, я расскажу об этом» или «Дам какие-то советы относительно…». Если есть четкий план, то никаких «наверное», «может быть», «не знаю, будут ли они полезны» – не должно быть.

  • Излишняя предварительная оценка своего эфира/вебинара: «Это будет прекрасный стрим» или «Эта информация будет для вас очень полезной». Дайте зрителю самому сделать вывод о ценности материала. Он выразит свое мнение в комментариях или в чате.

  • Категоричность и спорные утверждения, которые могут спровоцировать длительные дискуссии. Желательно избегать фраз, которые могут как-то задеть или спровоцировать зрителя: «Все смотрели этот фильм», «Классическую музыку не всякий поймет», «В периферии все отстали» и т. д. Зачастую человек произносит такие фразы незаметно для себя.

  • Многословие в основной части. Эфир должен состоять из логично построенных коротких блоков, которые максимально емко передают мысль. Сюда же можно отнести уход от темы из-за рассказов из смежной области.

  • Неуважение к аудитории или моменты самолюбования. Например, замечания вроде «Кто тут такой неумёха» или «Я открою вам глаза: вы ничего не знаете!» Обычно спикер не имеет целью кого-то обидеть, произнося такие фразы. Но подписчики могут увидеть в этом пренебрежение.

То же самое отторжение может вызвать демонстрация любви к своей персоне: «Я – лучший», «Только у меня так получается». Подписчики просто устанут от затяжного самолюбования и отключатся.

Также не просите похвалу. Вместо: «Расскажите о том, как вам понравился мой эфир!» скажите: «Теперь напишите, что полезного для себя вы почерпнули?»

Нельзя употреблять:

  • Слова-паразиты, жаргонные слова. Многие злоупотребляют ими, считая, что это сблизит их с аудиторией. Говорить на языке аудитории означает освещать проблемы, интересные зрителям. Необязательно постоянно повторять нелитературные слова.

  • Обилие терминов. Они также делают лайв-общение тяжелым.

  • Частые извинения. Они заостряют внимание на промахах и создают впечатление неуверенности.

При общении вживую спикер не слышит себя со стороны. Он не видит реакцию подписчиков на свои фразы. Если не анализировать свою речь выступления и не исправлять ошибки заранее, то некорректные или режущие слух формулировки могут снизить доверие аудитории.

Тренируемся

После предварительного анализа своего выступления и исключения неправильных формулировок стоит обратить внимание на то, как вы говорите, как произносите слова, как дышите во время выступления. Это все также влияет на восприятие информации зрителем, на его отношение к вам.

Подробно о подготовке к выступлению мы уже рассказывали тут, а сейчас дадим упражнения, которые пригодятся вам, если вы часто выступаете на публику.

При выступлении очень важна интонация, с которой вы произносите свою речь. Поэтому выполняйте эти упражнения ежедневно по 15 минут, чтобы максимально точно доносить до зрителя свою мысль.

  • С помощью гласных попробуйте рассказать историю, задать вопросы, восклицать.

  • С разной эмоциональной интонацией произносите «да» или «нет»: спокойно, радостно, с иронией или жалостью, вопрошайте или будьте категоричны.

  • Также обязательно читайте художественные произведения с диалогами, постарайтесь передать интонацию и эмоции, которые герой вкладывает с в свою речь. Можно взять А. П. Чехова «Вишневый сад» или А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Правильная интонация является частью красивой речи. Если над ней не работать, то, конечно, вы сможете вести прямой эфир в сети «ВКонтакте», Facebook, «Инстаграме» или на YouTube, но насколько это будет интересно зрителям?

Больше упражнений для красивой и четкой речи, а также много другой полезной информации для спикера можно найти в нашем блоге.

Выбираем тему

Чтобы выбрать тему, следует изучить предпочтения аудитории. Для этого нужно общаться с подписчиками, читать комментарии к постам и видео, проводить опросы. Главное, чтобы:

  • тематика стрима соответствовала направлению аккаунта, канала;

  • вы хорошо разбирались в заявленной области.

Формат лайв-общения может быть любым. Среди наиболее актуальных направлений:

  • общение «вопрос-ответ» – это самая распространенная тематика. Вам достаточно отвечать на вопросы, которые пользователи задают в чате;

  • интервью предполагает общение с популярным и интересным человеком;

  • мастер-классы, вебинары – обучающий контент считается одним из наиболее полезных, поэтому подписчики любят такие включения;

  • презентация представляет собой отзыв о товаре, услуге, опыт пользования;

  • экскурсия по интересным зданиям, отелям, новым городам;

  • розыгрыш – стрим с подарками. Такой формат пользуется популярностью, ведь люди всегда хотят испытать свою удачу.

После выбора темы и формата общения пора приступать к следующим этапам.

Пишем сценарий

Без продуманного сценария вести прямой эфир в ВК или общаться онлайн с подписчиками в любой другой соцсети чревато хаотичной подачей материала. Важно составить примерный план стрима, который позволит упорядочить процесс.

Если трансляция включает общение с гостем, нужно заранее подготовить вопросы. Также целесообразно скинуть их копию своему будущему собеседнику.

Сценарий нужен, чтобы соотнести время, отведенное на эфир, и то, что вы хотите рассказать. Следует по пунктам расписать, на какой минуте будет приветствие и вступление, основная часть, ответы на вопросы, прощание. Детальный сценарий позволит уместить максимальное количество информации в стрим, даст возможность полностью раскрыть выбранную тему.

Продумываем образ

Одежда и весь внешний облик должны соответствовать предлагаемой услуге, товару и т. д. Например, бизнес-консультанту подойдут рубашка и брюки, косметологу – красивый медицинский костюм.

Важно! Перебарщивать с преданностью бренду в одежде не стоит. К примеру, кепка или майка с рекламным слоганом компании на серьезном канале будут лишними.

Локация

Обстановка и локация также важны. Владельцы собственного бизнеса (небольшого или среднего) могут подключаться прямо из рабочего кабинета, из зоны магазина, кофейни и т. д. Если род деятельности не предполагает собственного помещения, то подойдет любое тихое место. Современно смотрятся любые минималистичные интерьеры, с ограниченным количеством ярких акцентов.

Репетируем

Генеральная репетиция необходима. Она поможет спикеру правильно вести прямой эфир, запомнить тайминг, свою речь и во время трансляции быть свободным, расслабленным. Нужно несколько раз проговорить свой текст так, будто уже идет стрим. Удачные моменты закрепите и обязательно используйте.

Если нет страха что-то забыть, не так сказать, то вы можете уже сейчас проявлять живые эмоции, улыбаться. То есть демонстрировать тот позитив, ради которого подключился подписчик.

Анонсируем

Анонсируя стрим, желательно охватить все возможные каналы привлечения пользователей. Еще один способ подготовить аудиторию: заранее опубликовать пост, в котором будет сбор вопросов для прямого эфира.

Объявляя о предстоящем событии, главное – правильно указать время и дату, проверить кликабельность ссылки.

Техника, свет, звук

Грамотно выставленный свет поможет выгодно показать даже непривлекательную локацию. Об этом следует позаботиться заранее – зрители хотят видеть качественную картинку.

Чтобы вести прямой эфир с компьютера, телефона на должном уровне, желательно использовать качественную технику: камеру, смартфон, микрофон. И самое главное – хорошее интернет-соединение, которое без потерь донесет всю информацию до подписчиков.

Если все же возникли неполадки с передачей данных, то следует извиниться перед аудиторией и постараться устранить проблему. Не нужно при этом постоянно комментировать свои действия, повышая нервозность обстановки («Сейчас я вот так попробую…», «Вот возможно здесь проблема»). Просто попросите подождать пару секунд и исправьте ситуацию.

В случае неудачи нужно попросить прощения за сорванный эфир и перенести его на другое время.

Работа с аудиторией

Работа с аудиторией должна охватить все аспекты вашего взаимодействия:

  • Интерактив во время трансляции: ответы на вопросы, игры и любая обратная связь способствует удержанию зрителя.

  • Мотивация смотреть эфир до конца – это может быть обещание ценной информации после выступления: промокод на скидку, ссылки на вебинары по выгодной цене.

  • Еще один способ удержать подписчика – объявление о том, что эфир не будет сохранен.

Если ваша страничка еще не раскручена, то можно позвать друзей и знакомых, которые могут оживить процесс вопросами.

После эфира

Правильным будет проводить аналитику каждой трансляции. Для этого можно после стрима разместить пост, в котором будет предложено высказать свои впечатления. Это касается «Инстаграма». Если же вести прямой эфир на ютубе, то можно ожидать, что зрители в комментариях под видео напишут свое мнение.

Кроме тщательной подготовки, интересного материала, ваши прямые эфиры могут подкупить зрителя постоянством. Если выбрать время и определенный день онлайн-общения, то часть аудитории сформирует привычку смотреть ваш канал постоянно.

Прямой эфир является одним из самых мощных инструментов продвижения аккаунта в соцсетях. Важная составляющая качественного общения с подписчиками – правильная и чистая речь. Научиться красиво излагать свои мысли, логично выстраивать текст можно в школе ораторского искусства КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Здесь знают, как завоевать доверие аудитории, уверенно выступать перед людьми и стать успешным человеком!

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

Рекомендованные статьи

Поделиться:

Теги:

Комментарии

Илья

2021-07-22

14:58

Спасибо за интересный материал! Мы также занимаемся организацией онлайн трансляций и знаем насколько это важно и выгодно для развития бизнеса. Очень непросто человеку без опыта разобраться в подготовительной работе и хорошо когда есть команда готовая поддержать проект. Наши проекты можно посмотреть по ссылке: https://zolotov.studio/organizaciya-onlajn-translyacij

Ответить

Написать ответ

Адрес вашей электроной почты не будет опубликован.

Теги

  • Развитие речи(15)
  • Навыки коммуникации(35)
  • Начало выступления(8)
  • Развитие интонации голоса(5)
  • Постановка голоса(10)
  • Избавление от страха(9)
  • Сила голоса(3)
  • Развитие дикции(4)

Популярные статьи

Есть вопросы?

Закажите консультацию, и мы вам перезвоним.

Поможем выбрать курс, расскажем о процессе обучения и стоимости.

Ой, Вы ввели неполный номер

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку

персональных данных

Популярные курсы

Ирина сардовская

Ирина Сардовская

Очный курс

Ораторское искусство

Вы научитесь аргументировать свою позицию и побеждать в переговорах!

с 13 декабря

4 недели

18 400

5 Рейтинг

17 отзывов

Артем Держун

Артем Держун

онлайн-курс

Ораторское искусство за 30 дней

Вы научитесь без стресса выступать на сцене и онлайн-формате!

с 20 декабря

30 дней

9 900

5 Рейтинг

13 отзывов

Елена Вдовина

Елена Вдовина

онлайн-курс

Техника речи

Вы научитесь владеть своим голосом на 100% и сформируете четкую дикцию!

с 13 сентября

3 недели

6 900

4.9 Рейтинг

9 отзывов